Пять уровней иерархии потребностей Маслоу

Как знаменитая иерархия Маслоу объясняет человеческую мотивацию

Что мотивирует поведение человека? Иерархия потребностей Маслоу является одной из самых известных теорий мотивации. По словам гуманистического психолога Авраама Маслоу, наши действия мотивированы для достижения определенных потребностей .

Пристальный взгляд на иерархию потребностей Маслоу

Маслоу впервые представил свою концепцию иерархии потребностей в своей работе 1943 года «Теория мотивации человека» и его последующей книге « Мотивация и личность» . Эта иерархия предполагает, что люди мотивированы для удовлетворения основных потребностей, прежде чем перейти к другим, более сложным потребностям .

В то время как некоторые из существующих в то время школ мышления (такие как психоанализ и бихевиоризм) имели тенденцию фокусироваться на проблемном поведении, Маслоу гораздо больше интересовался тем, что делает людей счастливыми, и тем, что они делают для достижения этой цели.

Будучи гуманистом, Маслоу верил, что у людей есть врожденное желание самореализоваться, то есть быть всем, чем они могут быть. Однако для достижения этих конечных целей необходимо удовлетворить ряд более базовых потребностей , таких как потребность в еде, безопасности, любви и чувстве собственного достоинства.

Существует пять разных уровней иерархии потребностей Маслоу . Давайте подробнее рассмотрим потребностиМаслоу, начиная с самого низкого уровня, которые известны как физиологические потребности .

От базовых к более сложным потребностям

Иерархия Маслоу чаще всего отображается в виде пирамиды . Самые низкие уровни пирамиды составлены из самых основных потребностей , в то время как самые сложные потребности находятся наверху пирамиды .

Потребности в нижней части пирамиды являются основными физическими требованиями, включая потребность в еде, воде, сне и тепле. Когда эти потребности более низкого уровня будут удовлетворены, люди могут перейти к следующему уровню потребностей , которые касаются охраны и безопасности.

Поскольку люди прогрессировать вверх пирамиды , потребности становятся все более психологическими и социальными. Вскоре потребность в любви, дружбе и близости становится важной. Далее по пирамиде , необходимость личного уважения и чувства выполненного долга имеют приоритет.

Как и Карл Роджерс, Маслоу подчеркивал важность самореализации, которая представляет собой процесс роста и развития как личности для достижения индивидуального потенциала.

Дефицит потребностей против роста потребностей

Маслоу полагал, что эти потребности похожи на инстинкты и играют важную роль в мотивации поведения. Физиологические потребности , потребности в области безопасности, социального обеспечения и уважения — это дефицитные потребности , которые возникают из-за лишений. Удовлетворение этих потребностей более низкого уровня важно, чтобы избежать неприятных ощущений или последствий.

Маслоу назвал самый высокий уровень пирамиды как рост потребностей . Эти потребности связаны не с нехваткой чего-либо, а с желанием расти как личность.

Хотя теория обычно изображается как довольно жесткая иерархия, Маслоу отметил, что порядок, в котором эти потребности удовлетворяются, не всегда следует этой стандартной последовательности. Например, он отметил, что для некоторых людей потребность в чувстве собственного достоинства важнее, чем потребность в любви. Для других, потребность в творческом удовлетворении может заменить даже самые основные потребности .

Физиологические Потребности

Основные физиологические потребности , вероятно, довольно очевидны — они включают в себя то, что жизненно важно для нашего выживания. Некоторые примеры физиологических потребностей включают в себя:

  • питание
  • вода
  • дышащий
  • Гомеостаз

Помимо основных требований к питанию, регулированию воздуха и температуры, физиологические потребности также включают такие вещи, как жилье и одежда. Маслоу также включил половое размножение в этот уровень иерархии потребностей, так как это важно для выживания и размножения вида.

Безопасность и потребности в безопасности

По мере того, как мы переходим на второй уровень иерархии потребностей Маслоу , требования начинают становиться все более сложными. На этом уровне потребности в безопасности становятся первичными. Люди хотят контроля и порядка в своей жизни, поэтому эта потребность в безопасности в значительной степени способствует поведению на этом уровне.

Некоторые из основных безопасности и безопасности потребности включают в себя:

  • Финансовая безопасность
  • Здоровье и здоровье
  • Безопасность от несчастных случаев и травм

Поиск работы, получение медицинской страховки и медицинского обслуживания, внесение денег на сберегательный счет и переезд в более безопасное соседство — все это примеры действий, мотивированных потребностями безопасности и охраны .

Вместе уровень безопасности и физиологический уровень иерархии составляют то, что часто называют основными потребностями .

Социальные потребности

Социальные потребности в иерархии Маслоу включают в себя такие вещи, как любовь, принятие и принадлежность. На этом уровне потребность в эмоциональных отношениях движет поведением человека. Некоторые из вещей, которые удовлетворяют эту потребность, включают в себя:

  • Дружеские
  • Романтические вложения
  • семья
  • Социальные группы
  • Общественные группы
  • Церкви и религиозные организации

Чтобы избежать проблем, таких как одиночество, депрессия и беспокойство, людям важно чувствовать, что их любят и принимают другие. Личные отношения с друзьями, семьей и любовниками играют важную роль, равно как и участие в других группах, которые могут включать религиозные группы, спортивные команды, книжные клубы и другие групповые мероприятия.

Почитай потребности

На четвертом уровне в иерархии Маслоу находится потребность в признании и уважении. Когда потребности на трех нижних уровнях удовлетворены, потребности в оценке начинают играть более заметную роль в мотивирующем поведении.

На этом этапе становится все более важным завоевать уважение и оценку других. Людям нужно что-то делать, а затем их усилия будут признаны.

В дополнение к потребности в чувстве выполненного долга и престижа, потребности в уважении включают в себя такие вещи, как чувство собственного достоинства и личная ценность. Люди должны чувствовать, что их ценят и другие, и чувствовать, что они вносят вклад в мир. Участие в профессиональной деятельности, академические достижения, участие в спортивных или командных мероприятиях и личные увлечения могут сыграть свою роль в удовлетворении потребностей .

Люди , которые способны удовлетворить почет потребности путем достижения хорошего самоуважения и признания других , как правило, чувствуют себя уверенными в своих силах. Те, кому недостает самооценки и уважения окружающих, могут развить чувство неполноценности.

Вместе уровень уважения и социальный уровень составляют так называемые психологические потребности иерархии.

Самореализация потребностей

На самом пике иерархии Маслоу находятся потребности самореализации . «Каким может быть человек, он должен быть», — объяснил Маслоу, говоря о том, что людям необходимо полностью раскрыть свой потенциал как людей.

Согласно определению Маслоу самореализации:

«Это можно в общих чертах охарактеризовать как полное использование и использование талантов, способностей, возможностей и т. Д. Такие люди, кажется, реализуют себя и делают лучшее, на что способны. Это люди, которые развились или развиваются до уровня, на который они способны ».

Самореализующиеся люди осознают себя, озабочены личностным ростом, меньше озабочены мнением других и заинтересованы в реализации своего потенциала.

Критика иерархии потребностей Маслоу

Теория Маслоу стала чрезвычайно популярной как в психологии, так и вне ее. Области образования и бизнеса были особенно под влиянием теории. Несмотря на популярность, концепция Маслоу не осталась без критики.

Главный из них:

Потребности не обязательно следуют иерархии

Хотя некоторые исследования показали некоторую поддержку теорий Маслоу, большинство исследований не смогло обосновать идею иерархии потребностей . Wahba и Bridwell сообщили, что было мало доказательств для ранжирования Маслоу этих потребностей и еще меньше доказательств того, что эти потребности находятся в иерархическом порядке.

Теорию сложно проверить

Другие критики теории Маслоу отмечают, что его определение самоактуализации трудно проверить с научной точки зрения. Его исследование самореализации также было основано на очень ограниченной выборке людей, включая знакомых, а также на биографиях известных людей, которых Маслоу считал самореализованными.

Так почему же иерархия потребностей Маслоу была так влиятельна?

Независимо от этой критики иерархия потребностей Маслоу представляет собой часть важного сдвига в психологии. Вместо того, чтобы сосредоточиться на ненормальном поведении и развитии, гуманистическая психология Маслоу была сосредоточена на развитии здоровых людей.

Хотя было проведено относительно мало исследований в поддержку теории, иерархия потребностей известна и популярна как в психологии, так и вне ее. В исследовании, опубликованном в 2011 году, исследователи из Университета Иллинойса решили проверить иерархию.

Они обнаружили, что, хотя удовлетворение потребностей было тесно связано с счастьем, люди из разных стран мира сообщали, что самореализация и социальные потребности важны, даже когда многие из самых основных потребностей не были удовлетворены .

Такие результаты предполагают, что, хотя эти потребности могут быть мощными мотиваторами человеческого поведения, они не обязательно принимают иерархическую форму, описанную Маслоу.

Источник: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:q6mD9XhnqR0J:https://www.verywellmind.com/what-is-maslows-hierarchy-of-needs-4136760%2BMaslows+Needs+Pyramid&lr=lang_en&newwindow=1&hl=ru&biw=1138&bih=635&tbs=lr:lang_1en&ct=clnk

Иерархия потребностей Маслоу

Иерархия потребностей Маслоу

Соул Маклеод, обновленный 2018

Иерархия потребностей Маслоу представляет собой мотивационную теорию в психологии, включающую пятиуровневую модель потребностей человека , часто изображаемую в виде иерархических уровней в пирамиде .

С самого низа иерархии вверх, потребности : физиологические, безопасность, любовь и принадлежность, уважение и самореализация. Потребности, находящиеся на более низком уровне в иерархии, должны быть удовлетворены, прежде чем отдельные лица смогут удовлетворять потребности, которые находятся выше.

Дефицит потребностей против потребностей роста

Эта модель пятиступенчатой можно разделить на дефицитные потребности и роста потребности . Первые четыре уровня часто называют дефицитными потребностями ( D- потребностями ), а верхний уровень называют ростом или потребностями ( B- потребностями ).

Потребности в дефиците возникают из-за лишений и, как говорят, мотивируют людей, когда они не удовлетворены. Кроме того, мотивация для удовлетворения таких потребностей будет тем сильнее, чем дольше им отказывают. Например, чем дольше человек остается без еды, тем более голодным он станет.

Маслоу (1943) первоначально заявил, что люди должны удовлетворять потребности дефицита более низкого уровня прежде, чем прогрессировать, чтобы удовлетворить потребности роста более высокого уровня . Однако позднее он пояснил, что удовлетворение потребностей не является феноменом «все или ничего», признав, что его более ранние высказывания могли создать «ложное впечатление, что потребность должна быть удовлетворена на 100 процентов, прежде чем возникнет следующая потребность» (1987 г.). , стр. 69).

Когда дефицитная потребность будет «более или менее» удовлетворена, она исчезнет, ​​и наша деятельность станет привычно направлена ​​на удовлетворение следующего набора потребностей, которые нам еще предстоит удовлетворить. Затем они становятся нашими основными потребностями . Тем не менее, потребности роста продолжают ощущаться и могут даже стать сильнее после их участия.

Потребности роста связаны не с нехваткой чего-то, а с желанием расти как личность. Как только эти потребности роста будут разумно удовлетворены, можно достичь самого высокого уровня, называемого самореализацией.

Каждый человек способен и имеет желание продвинуться вверх по иерархии до уровня самореализации. К сожалению, прогресс часто нарушается из-за неспособности удовлетворить потребности более низкого уровня . Жизненный опыт, включая развод и потерю работы, может привести к тому, что человек будет колебаться между уровнями иерархии.

Следовательно, не все будут проходить через иерархию в однонаправленном порядке, но могут перемещаться назад и вперед между различными типами потребностей .

Первоначальная иерархия потребностей пятиступенчатой ​​модели включает в себя:

Маслоу (1943, 1954) заявил, что люди мотивированы для достижения определенных потребностей и что некоторые потребности имеют приоритет перед другими. Наша основная потребность в физическом выживании, и это будет первым, что мотивирует наше поведение. Как только этот уровень будет достигнут, следующий уровень — это то, что мотивирует нас, и так далее.

1. Физиологические потребности — это биологические требования для выживания человека, например, воздух, еда, питье, жилье, одежда, тепло, секс, сон.

Если эти потребности не удовлетворены, человеческое тело не может функционировать оптимально. Маслоу считал физиологические потребности наиболее важными, поскольку все другие потребности становятся вторичными, пока эти потребности не будут удовлетворены.

2. Безопасность потребностей — защита от элементов, безопасности, порядка, закона, стабильности, свободы от страха.

3. Любовь и сопричастность потребность — после физиологической и безопасности потребности были выполнена, третий уровень человеческих потребностей является социальным и включает в себя чувство сопричастности. Необходимость межличностных отношений мотивирует поведение

Примеры включают дружбу, близость, доверие и принятие, получение и передачу любви и любви. Присоединение, членство в группе (семья, друзья, работа).

4. Почитать потребности — которые Маслоу делит на две категории: (i) уважение к себе (достоинство, достижения, мастерство, независимость) и (ii) стремление к репутации или уважение со стороны других (например, статус, престиж).

Маслоу указал, что потребность в уважении или репутации является наиболее важной для детей и подростков и предшествует реальной самооценке или достоинству.

5. Потребности в самореализации — реализация личного потенциала, самореализация, стремление к личному росту и пиковый опыт. Желание «стать всем, на что способен» (Маслоу, 1987, с. 64).

Маслоу установил, что человеческие потребности организованы в иерархию:

«Совершенно верно, что человек живет одним хлебом — когда хлеба нет. Но что происходит с желаниями человека, когда есть много хлеба и когда его живот постоянно заполнен?

Сразу же возникают другие (и «более высокие») потребности, и эти, а не физиологические потребности доминируют в организме. И когда они, в свою очередь, удовлетворяются, снова возникают новые (и все еще «более высокие») потребности и так далее. Это то, что мы имеем в виду, говоря, что основные человеческие потребности организованы в иерархию относительной препотенции »(Maslow, 1943, p. 375).

Маслоу продолжал совершенствовать свою теорию на основе концепции иерархии потребностей в течение нескольких десятилетий (Маслоу, 1943, 1962, 1987).

Что касается структуры его иерархии, Маслоу (1987) предположил, что порядок в иерархии «не так жесток» (стр. 68), как он мог подразумевать в своем предыдущем описании.

Маслоу отметил, что порядок потребностей может быть гибким в зависимости от внешних обстоятельств или индивидуальных различий. Например, он отмечает, что для некоторых людей потребность в чувстве собственного достоинства важнее, чем потребность в любви. Для других, потребность в творческом удовлетворении может заменить даже самые основные потребности .

Маслоу (1987) также указал, что большая часть поведения является мотивированной, и отметил, что «любое поведение, как правило, определяется несколькими или всеми основными потребностями одновременно, а не только одной из них» (стр. 71).

Иерархия потребностей резюме

(а) человеческие существа мотивированы иерархией потребностей .

(б) потребности организованы в иерархию предпотенциальности, в которой более базовые потребности должны быть более или менее удовлетворены (а не все или никакие) до более высоких потребностей .

(c) порядок потребностей не является жестким, но вместо этого может быть гибким в зависимости от внешних обстоятельств или индивидуальных различий.

(d) большая часть поведения является мотивированной, то есть одновременно определяется более чем одной базовой потребностью.

Расширенная иерархия потребностей

Важно отметить, что пятиступенчатая модель Маслоу (1943, 1954) была расширена, чтобы включить когнитивные и эстетические потребности (Maslow, 1970a) и более поздние потребности трансцендентности (Maslow, 1970b).

Изменения в оригинальной пятиступенчатой ​​модели выделены и включают в себя семиступенчатую модель и восьмиступенчатую модель; оба развивались в течение 1960-х и 1970-х годов.

1. Биологические и физиологические потребности — воздух, еда, питье, кров, тепло, секс, сон и т. Д.

2. Безопасность потребностей — защита от элементов, безопасности, порядка, закона, стабильность и т.д.

3. Потребности в любви и принадлежности — дружба, близость, доверие и принятие, получение и передача любви и любви. Присоединение, членство в группе (семья, друзья, работа).

4. Почитать потребности — которые Маслоу делит на две категории: (i) уважение к себе (достоинство, достижения, мастерство, независимость) и (ii) стремление к репутации или уважение со стороны других (например, статус, престиж).

5. Когнитивные потребности — знание и понимание, любопытство, исследование, потребность в значении и предсказуемость.

6. Эстетические потребности — оценка и поиск красоты, баланса, формы и т. Д.

7. Потребности в самореализации — реализация личного потенциала, самореализация, стремление к личностному росту и пиковый опыт.

Самоактуализация

Вместо того, чтобы сосредоточиться на психопатологии и на том, что не так с людьми, Маслоу (1943) сформулировал более позитивный отчет о человеческом поведении, который сосредоточился на том, что происходит правильно. Он интересовался человеческим потенциалом и тем, как мы реализуем этот потенциал.

Психолог Абрахам Маслоу (1943, 1954) заявил, что человеческая мотивация основана на людях, ищущих удовлетворения и изменений посредством личностного роста. Самореализованные люди — это те, кто реализовался и делает все, на что способен.

Рост самореализации (Маслоу, 1962) относится к необходимости личностного роста и открытий, которые присутствуют на протяжении всей жизни человека. Для Маслоу человек всегда «становится» и никогда не остается статичным в этих терминах. В самореализации человек приходит к тому, чтобы найти смысл жизни, который для них важен.

Поскольку каждый человек уникален, мотивация к самореализации ведет людей в разных направлениях (Kenrick et al., 2010). Для некоторых людей самореализация может быть достигнута путем создания произведений искусства или литературы, для других — с помощью спорта, в классе или в корпоративной обстановке.

Маслоу (1962) полагал, что самореализация может быть измерена через концепцию пиковых переживаний. Это происходит, когда человек полностью ощущает мир таким, какой он есть, и возникает чувство эйфории, радости и удивления.

Важно отметить, что самоактуализация — это непрерывный процесс становления, а не идеального состояния, к которому мы достигаем «счастливого когда-либо» (Хоффман, 1988).

Маслоу предлагает следующее описание самореализации:

«Это относится к желанию человека к самореализации, а именно к тенденции к его реализации в том, кем он потенциально является.

Конкретная форма, в которой будут приниматься эти потребности, будет, конечно, сильно различаться от человека к человеку. В одном человеке это может принять форму желания быть идеальной матерью, в другом это может быть выражено атлетически, а в другом это может быть выражено в живописных картинах или в изобретениях »(Maslow, 1943, p. 382–383 ).

Характеристика самореализуемых людей

Хотя теоретически мы все способны к самореализации, большинство из нас этого не сделает или только в ограниченной степени. Маслоу (1970) подсчитал, что только два процента людей достигнут состояния самореализации. Его особенно интересовали характеристики людей, которые, как он считал, реализовали свой потенциал как личности.

Изучая 18 человек, которых он считал самореализованными (в том числе Авраама Линкольна и Альберта Эйнштейна), Маслоу (1970) выявил 15 характеристик самореализуемого человека.

Характеристики самореализаторов:

1. Они воспринимают реальность эффективно и могут терпеть неопределенность;

2. Прими себя и других такими, какие они есть;

3. Спонтанный в мыслях и действиях;

4. Проблемно-ориентированный (не эгоцентричный);

5. Необычное чувство юмора;

6. Умеет смотреть на жизнь объективно;

7. Очень креативный;

8. Стойкий к инкультурации, но не нарочно нетрадиционный;

9. Забота о благополучии человечества;

10. Способен глубоко оценить базовый жизненный опыт;

11. Установить глубокие удовлетворяющие межличностные отношения с несколькими людьми;

12. Пиковые переживания;

13. Необходимость в конфиденциальности;

14. демократические отношения;

15. Сильные моральные / этические нормы.

Поведение, ведущее к самореализации:

а) переживать жизнь, как ребенок, с полным усвоением и концентрацией;

(б) пробовать новые вещи вместо того, чтобы придерживаться безопасных путей;

(в) прислушиваться к своим собственным ощущениям при оценке опыта вместо голоса традиции, авторитета или большинства;

d) избегать притворства («игры») и быть честным;

(д) быть готовым быть непопулярным, если ваши взгляды не совпадают с мнением большинства;

f) брать на себя ответственность и усердно работать;

(g) Попытка определить свою защиту и смелость отказаться от нее.

Характеристики самоактуализаторов и поведения, приводящего к самореализации, показаны в списке выше. Хотя люди достигают самореализации по-своему уникальным образом, они имеют общие черты. Однако самореализация — это вопрос степени: «Нет совершенных людей» (Maslow, 1970a, p. 176).

Нет необходимости отображать все 15 характеристик, чтобы стать самореализованными, и не только самореализованные люди будут отображать их. Маслоу не приравнивал самореализацию к совершенству. Самореализация просто включает в себя реализацию своего потенциала. Таким образом, кто-то может быть глупым, расточительным, тщеславным и невежливым, и все же самореализоваться. Менее двух процентов населения достигает самореализации.

Образовательные приложения

Теория иерархии потребностей Маслоу (1962) внесла большой вклад в преподавание и управление классами в школах. Вместо того чтобы сводить поведение к реагированию в окружающей среде, Маслоу (1970a) применяет целостный подход к образованию и обучению. Маслоу рассматривает полные физические, эмоциональные, социальные и интеллектуальные качества личности и то, как они влияют на обучение.

Приложения теории иерархии Маслоу к работе учителя в классе очевидны. Прежде, чем познавательные потребностистудента могут быть удовлетворены, они должны сначала выполнить свои основные физиологические потребности . Например, усталому и голодному ученику будет трудно сосредоточиться на учебе. Студенты должны чувствовать себя эмоционально и физически в безопасности и быть принятыми в классе, чтобы развиваться и полностью реализовать свой потенциал.

Маслоу предлагает ученикам показать, что их ценят и уважают в классе, и учитель должен создать благоприятную среду. Учащиеся с низкой самооценкой не будут прогрессировать в учебе с оптимальной скоростью, пока их самооценка не укрепится.

Маслоу (1971, стр. 195) утверждал, что гуманистический образовательный подход развил бы людей, которые «сильнее, здоровее и в большей степени отдали бы свою жизнь в свои руки». С ростом личной ответственности за свою личную жизнь и с рациональным набором ценностей, которыми можно руководствоваться при выборе, люди начнут активно менять общество, в котором они жили ».

Критическая оценка

Наиболее существенное ограничение теории Маслоу касается его методологии. Маслоу сформулировал характеристики самореализуемых индивидуумов, применив качественный метод, называемый биографическим анализом.

Он посмотрел на биографии и труды 18 человек, которых он опознал как самореализованных. Из этих источников он разработал список качеств, которые казались характерными для этой конкретной группы людей, в отличие от человечества в целом.

С научной точки зрения, есть много проблем с этим конкретным подходом. Во-первых, можно утверждать, что биографический анализ как метод чрезвычайно субъективен, так как полностью основан на мнении исследователя. Личное мнение всегда склонно к предвзятости, что снижает достоверность любых полученных данных. Поэтому оперативное определение самоактуализации Маслоу не должно приниматься вслепую как научный факт.

Кроме того, биографический анализ Маслоу сосредоточился на предвзятой выборке самореализуемых личностей, заметно ограниченных высокообразованными белыми мужчинами (такими как Томас Джефферсон, Авраам Линкольн, Альберт Эйнштейн, Уильям Джеймс, Олдос Хаксли, Бетховен).

Хотя Маслоу (1970) изучал самореализованных женщин, таких как Элеонора Рузвельт и Мать Тереза, они составляли небольшую часть его выборки. Это затрудняет обобщение его теории для женщин и лиц из более низких социальных классов или другой этнической принадлежности. Таким образом ставя под сомнение население обоснованность выводов Маслоу.

Кроме того, чрезвычайно сложно эмпирически проверить концепцию самоактуализации Маслоу так, чтобы можно было установить причинно-следственные связи.

Другая критика касается предположения Маслоу, что более низкие потребности должны быть удовлетворены, прежде чем человек сможет реализовать свой потенциал и реализовать себя. Это не всегда так, и поэтому иерархия потребностей Маслоу в некоторых аспектах была сфальсифицирована.

Изучая культуры, в которых большое количество людей живет в бедности (например, в Индии), становится ясно, что люди по-прежнему способны удовлетворить потребности более высокого порядка, такие как любовь и принадлежность. Однако этого не должно происходить, так как, по словам Маслоу, люди, которые испытывают трудности с удовлетворением самых основных физиологических потребностей (таких как еда, кров и т. Д.), Не способны удовлетворить потребности более высокого роста .

Кроме того, многие творческие люди, такие как авторы и художники (например, Рембрандт и Ван Гог), жили в бедности на протяжении всей своей жизни, однако можно утверждать, что они достигли самореализации.

В настоящее время психологи рассматривают мотивацию как плюралистическое поведение, при котором потребностимогут действовать одновременно на многих уровнях. Человек может быть мотивирован более высокими потребностямироста в то же самое время как потребности дефицита более низкого уровня .

Современные исследования Tay and Diener (2011) проверили теорию Маслоу, проанализировав данные 60 865 участников из 123 стран, представляющих все основные регионы мира. Опрос проводился с 2005 по 2010 год.

Респонденты ответили на вопросы о шести потребностях, которые очень похожи на те, что были в модели Маслоу: основные потребности (еда, жилье); безопасность; социальные потребности (любовь, поддержка); уважение; мастерство; и автономия. Они также оценивали свое благополучие по трем отдельным показателям: оценка жизни (взгляд человека на свою жизнь в целом), положительные чувства (повседневные случаи радости или удовольствия) и отрицательные чувства (повседневные переживания печаль, гнев или стресс).

Результаты исследования подтверждают мнение о том, что общечеловеческие потребности существуют независимо от культурных различий. Однако упорядочение потребностей в иерархии было неправильным.

«Хотя самые основные потребности могут получить наибольшее внимание, когда у вас их нет, — объясняет Динер, — вам не нужно их удовлетворять, чтобы получать выгоды [от других]». Даже когда мы голодны, Например, мы можем быть счастливы с нашими друзьями. «Они как витамины», — говорит Динер о том, как потребности работают независимо друг от друга. «Они нужны нам всем».

APA Style References

Hoffman E. (1988). Право быть человеком: биография Авраама Маслоу . Джереми П. Тарчер, Inc.

Кенрик Д.Т., Нойберг С.Л., Грискявичюс В., Беккер Д.В. и Шаллер М. (2010). Целино-ориентированное познание и функциональное поведение Основа мотивов. Современные направления в психологической науке, 19 (1) , 63-67.

Маслоу, AH (1943). Теория мотивации человека. Психологический обзор, 50 (4) , 370-96.

Маслоу, AH (1954). Мотивация и личность . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Маслоу, AH (1962). На пути к психологии бытия . Принстон: Д. Ван Ностранд Компани.

Маслоу, AH (1970a). Мотивация и личность . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Маслоу, AH (1970b). Религии, ценности и пиковые переживания. Нью-Йорк: Пингвин. (Оригинальная работа опубликована в 1966 г.)

Маслоу А.Х. (1987). Мотивация и личность (3-е изд.) . Дели, Индия: Pearson Education.

Tay, L. & Diener, E. (2011). Потребности и субъективное благополучие во всем мире. Журнал личности и социальной психологии, 101 (2) , 354-356. DOI: 10,1037 / a00

Вульф Д.М. и Маслоу А.Х. (1965). Религии, ценности и пиковые переживания. Журнал высшего образования, 36 (4) , 235.

Источник: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:QfRGk3IYD80J:https://www.simplypsychology.org/maslow.html%2BMaslows+Needs+Pyramid&lr=lang_en&newwindow=1&hl=ru&biw=1138&bih=635&tbs=lr:lang_1en&ct=clnk

Обновлена ​​пирамида потребностей Маслоу

Команда психологов обновила краеугольный камень современной психологии — пирамиду потребностей Авраама Маслоу.

Пирамида Маслоу описывает человеческие мотивы от самых основных до самых продвинутых. По мнению экспертов, проверенную временем пирамиду Маслоу, впервые предложенную в 1940-х годах, необходимо было обновить, чтобы отразить последние 50 лет исследований.

Команда психологов, в том числе два из Университета штата Аризона, переделывают пирамиду. При этом они приняли один из символических символов психологии и породили некоторое противоречие на этом пути.

Обновление пирамиды Маслоу отражает новые открытия и теорию из таких областей, как нейробиология, психология развития и эволюционная психология, сказал Дуглас Кенрик, профессор психологии АГУ и ведущий автор статьи «Обновление пирамиды потребностей: современные расширения, построенные на древних основах». «.

Несмотря на то, что пирамида Маслоу является одним из самых запоминающихся образов психологии, она не всегда поддерживалась эмпирическими исследованиями, говорит Стивен Нойберг, профессор Фонда ASU и соавтор газеты.

«В психологических науках пирамида все чаще рассматривалась как причудливая и старомодная и остро нуждающаяся в обновлении», — добавил Нойберг.

«Он был основан на некоторых замечательных идеях, некоторые из которых стоит сохранить», — сказал Кенрик.

«Но он упустил некоторые очень основные факты о человеческой природе, факты, которые не были хорошо поняты во времена Маслоу, но были установлены более поздними исследованиями и теорией на стыке психологии, биологии и антропологии».

Маслоу разработал пирамиду потребностей, чтобы представить иерархию человеческих мотивов, причем те, кто внизу, имеют приоритет над теми, кто выше. В основе пирамиды Маслоу лежат физиологические потребности — голод, жажда и сексуальное желание.

По словам Маслоу, если вы голодны и жаждете пищи, это превзойдет все остальные цели. Но если вы удовлетворены на одном уровне, вы переходите на следующий. Так что, как только вы сыты, вы беспокоитесь о безопасности. Как только вы в безопасности, вы беспокоитесь о привязанности, уважении и так далее. Возможно, самым известным из них было то, что на вершине пирамиды Маслоу была потребность в самореализации — желание реализовать свой уникальный творческий потенциал.

Исследовательская группа, в которую вошли Владас Грискявичюс из Университета Миннесоты, Миннеаполис и Марк Шаллер из Университета Британской Колумбии, Ванкувер, реструктурировала знаменитую пирамиду после наблюдения того, как психологические процессы радикально изменяются в ответ на эволюционно фундаментальные мотивы, такие как защита, спаривание или проблемы со статусом.

Нижние четыре уровня новой пирамиды очень совместимы с Маслоу, но большие изменения находятся наверху. Возможно, самая спорная модификация состоит в том, что самореализация больше не появляется на пирамиде вообще.

На вершине новой пирамиды находятся три эволюционно критических мотива, которые Маслоу упустил из виду — приобретение супругов, удержание супругов и воспитание детей.

Исследователи утверждают, что, хотя самореализация интересна и важна, она не является эволюционно фундаментальной потребностью.

Вместо этого многие виды деятельности, которые Маслоу назвал самореализованными (например, художественное творчество), отражают более биологически основные побуждения к обретению статуса, что, в свою очередь, служит цели привлечения партнеров.

«Среди человеческих устремлений, которые являются наиболее биологически фундаментальными, являются те, которые в конечном итоге способствуют размножению наших генов у детей наших детей», — пояснил Кенрик. «По этой причине воспитание детей имеет первостепенное значение».

Исследователи не говорят, что художники или поэты сознательно думают об увеличении своего репродуктивного успеха, когда они чувствуют вдохновение рисовать или писать.

«Репродуктивные цели являются конечными причинами, — добавил Кенрик, — подобно желанию птиц мигрировать, потому что это помогает им выживать и размножаться. Но на приблизительном (или непосредственном психологическом) уровне птица мигрирует, потому что ее мозг регистрирует, что длина дня меняется. В наших умах мы, люди, создаем просто потому, что нам это нравится; мы не знаем о его конечной функции ».

«Можно утверждать, что показ павлина так же прекрасен, как и все, что когда-либо создавал какой-либо человек-художник», — сказал Кенрик.

«Тем не менее, он имеет четкую биологическую функцию — привлекать партнера. Мы подозреваем, что самоактуализация также является просто выражением более эволюционно фундаментальной потребности воспроизводства ».

Но, добавляет Кенрик, для людей воспроизводство — это не только секс и производство детей. Речь идет также о воспитании этих детей до возраста, в котором они также могут размножаться. Следовательно, воспитание детей находится на вершине обновленной пирамиды.

Есть и другие различия. Для Маслоу, когда потребность была удовлетворена, она исчезла, когда человек перешел на следующий уровень. В переработанной пирамиде необходимо перекрывать друг друга и сосуществовать, вместо того, чтобы полностью заменять друг друга.

Например, некоторые признаки окружающей среды могут заставить их вернуться. Если вы идете по улице, думая о любви, искусстве или смысле жизни, вы быстро вернетесь к уровню самозащиты, если увидите, как зловещая банда молодых людей направляется к вам.

Новая пирамида уже вызвала некоторые противоречия в этой области. Опубликованная статья сопровождалась четырьмя комментариями. В то время как комментарии согласились с основной предпосылкой эволюции новой пирамиды, они не согласны с некоторыми конкретными деталями, включая устранение самоактуализации и выдающегося положения родителей в новой пирамиде.

«Пирамида потребностей — прекрасная идея Маслоу, — сказал Кенрик.

«Он просто кое-что неправильно понял. Теперь люди снова говорят об этом, что поможет нам сделать это правильно ».

Статья была опубликована в журнале « Перспективы психологических наук» .

Статьи по Теме

Рик Науерт PhD

Доктор Рик Науерт имеет более 25 лет опыта работы в области клинического, административного и академического здравоохранения. В настоящее время он является адъюнкт-профессором докторской программы Университета работников здравоохранения Роки Маунтин в области укрепления здоровья и хорошего самочувствия. Доктор Науерт начал свою карьеру в качестве клинического физиотерапевта и в течение 12 лет работал региональным менеджером в публичном мультидисциплинарном агентстве по реабилитации. Он имеет степень магистра в области здравоохранения и управления здравоохранением, а также докторскую степень в Техасском университете в Остине, специализирующуюся в области информатики здравоохранения, управления здравоохранением, санитарного просвещения и политики здравоохранения. Его исследовательская деятельность включала область телездравоохранения со специализацией в ведении болезней.

Источник: http://psychcentral.com/news/2010/08/23/updated-maslows-pyramid-of-needs/17144.html

Иерархия потребностей Маслоу

Знаете ли вы это или нет, мы все желаем каждого из пяти шагов, показанных ниже.

Как любитель мотивации, я увлекся теорией Маслоу и начал критиковать себя на основе пирамиды. Во время проверки моей жизни я понял, что общество довольно затрудняет достижение людьми цели самореализации. Самореализация — это компонент жизни, к которому мы все стремимся, но многие из нас никогда не понимают этого.

1. Физиологический

Хотя большинство американцев наделены физиологическими потребностями, достаточное количество отдыха часто игнорируется. Жизнь становится напряженной и утомительной, не удовлетворяя потребности в основании пирамиды. Когда у нас нет физиологических потребностей, трудно продвинуться вверх по пирамиде Маслоу.

Независимо от толерантности к риску, люди жаждут защиты и ощущения безопасности в жизни. Хотя это отличается от человека к человеку, Маслоу полагает, что все мы надеемся избежать страха. Такие факторы, как финансовые потребности, личное здоровье и общая безопасность, имеют решающее значение для достижения этого второго шага.

3. Любовь и Принадлежность

Следуя безопасности, чувство любви создает сильный средний компонент пирамиды. Даже независимые люди жаждут чувства любви и чувства, что они принадлежат. Будь то семья, друзья, отношения или все вышеперечисленное, все это создает ощущение большего значения в человеке.

4. Самоуважение

Люди преследуют индивидуальные цели в жизни, но потребность в достижении коренится во всех нас. Без уверенности, любви к себе и смысла трудно достичь наших желаний. Этот сектор пирамиды опирается на ступеньки под ним и имеет решающее значение для вершины пирамиды.

5. Самоактуализация

Я думаю об этом последнем шаге как о вершине горы Эверест. Каждый поднимается по ступеням жизни и в конечном итоге стремится максимально использовать свой потенциал. Без четырех шагов, приведенных ниже, самореализация невозможна и потенциал не может быть достигнут.

Каждый сектор пирамиды Маслоу опирается на один ниже, и все они тесно связаны. Держать себя под контролем и жить под этой пирамидой может стать революцией в вашей жизни. Начните применять свою жизнь к этой теории и держите себя под контролем. Я надеюсь, что самореализация ждет всех нас.

Если вам понравилась эта статья, я призываю вас проверить веб-сайт ниже! Подпишитесь на нашу рассылку для еженедельного вдохновения и БЕСПЛАТНОГО Манифеста Мотивации!

Источник: http://medium.com/thrive-global/maslows-hierarchy-of-needs-5b021e203e34

Иерархия потребностей Маслоу

Знаете ли вы это или нет, мы все желаем каждого из пяти шагов, показанных ниже.

Как любитель мотивации, я увлекся теорией Маслоу и начал критиковать себя на основе пирамиды . Во время проверки моей жизни я понял, что общество довольно затрудняет достижение людьми цели самореализации. Самореализация — это компонент жизни, к которому мы все стремимся, но многие из нас никогда не понимают этого.

1. Физиологический

Хотя большинство американцев наделены физиологическими потребностями , достаточное количество отдыха часто игнорируется. Жизнь становится напряженной и утомительной, не удовлетворяя потребности в основании пирамиды . Когда у нас нет физиологических потребностей , трудно продвинуться вверх по пирамиде Маслоу .

Независимо от толерантности к риску, люди жаждут защиты и ощущения безопасности в жизни. Хотя это отличается от человека к человеку, Маслоу полагает, что все мы надеемся избежать страха. Такие факторы, как финансовые потребности , личное здоровье и общая безопасность, имеют решающее значение для достижения этого второго шага.

3. Любовь и Принадлежность

Следуя безопасности, чувство любви создает сильный средний компонент пирамиды . Даже независимые люди жаждут чувства любви и чувства, что они принадлежат. Будь то семья, друзья, отношения или все вышеперечисленное, все это создает ощущение большего значения в человеке.

4. Самоуважение

Люди преследуют индивидуальные цели в жизни, но потребность в достижении коренится во всех нас. Без уверенности, любви к себе и смысла трудно достичь наших желаний. Этот сектор пирамиды опирается на ступеньки под ним и имеет решающее значение для вершины пирамиды .

5. Самоактуализация

Я думаю об этом последнем шаге как о вершине горы Эверест. Каждый поднимается по ступеням жизни и в конечном итоге стремится максимально использовать свой потенциал. Без четырех шагов, приведенных ниже, самореализация невозможна и потенциал не может быть достигнут.

Каждый сектор пирамиды Маслоу опирается на один ниже, и все они тесно связаны. Держать себя под контролем и жить под этой пирамидой может стать революцией в вашей жизни. Начните применять свою жизнь к этой теории и держите себя под контролем. Я надеюсь, что самореализация ждет всех нас.

Если вам понравилась эта статья, я призываю вас проверить веб-сайт ниже! Подпишитесь на нашу рассылку для еженедельного вдохновения и БЕСПЛАТНОГО Манифеста Мотивации!

Share this Post