Информация о типах личности

Персональный набор — это инструмент, который используется во многих случаях. Он особенно примечателен своей полезностью в областях роста и саморазвития. Изучение и применение теорий типа личности может стать мощным и полезным опытом, если его использовать в качестве инструмента для открытий, а не в качестве метода помещения людей в ящики или оправдания поведения.

Шестнадцать типов личности, которые мы используем в нашей оценке, основаны на хорошо известном исследовании Карла Юнга, Кэтрин К. Бриггс и Изабель Бриггс Майерс. Карл Юнг впервые разработал теорию, что у каждого человека был психологический тип. Он считал, что существует два основных вида «функций», которые люди используют в своей жизни: как мы воспринимаем информацию (как мы «воспринимаем» вещи) и как мы принимаем решения. Он полагал, что в этих двух категориях существуют два противоположных способа функционирования. Мы можем воспринимать информацию через 1) наши чувства или 2) нашу интуицию. Мы можем принимать решения на основе 1) объективной логики или 2) субъективных чувств. Юнг полагал, что все мы используем эти четыре функции в своей жизни, но каждый человек использует разные функции с разной степенью успеха и частоты. Он считал, что мы могли бы определить порядок предпочтения этих функций в отдельных людях. Наиболее часто используемая функция — это «доминирующая» функция. Доминирующая функция поддерживается вспомогательной (2-й) функцией, третичной (3-й) функцией и подчиненной (4-й) функцией. Он утверждал, что индивиды либо «экстравертировали», либо «интровертировали» свою доминирующую функцию. Он чувствовал, что доминирующая функция была настолько важна, что затмила все остальные функции с точки зрения определения типа личности. Поэтому Юнг определил восемь типов личности: Он утверждал, что индивиды либо «экстравертировали», либо «интровертировали» свою доминирующую функцию. Он чувствовал, что доминирующая функция была настолько важна, что затмила все остальные функции с точки зрения определения типа личности. Поэтому Юнг определил восемь типов личности: Он утверждал, что индивиды либо «экстравертировали», либо «интровертировали» свою доминирующую функцию. Он чувствовал, что доминирующая функция была настолько важна, что затмила все остальные функции с точки зрения определения типа личности. Поэтому Юнг определил восемь типов личности:

  1. Экстравертное зондирование (современные типы: ESFP, ESTP)
  2. Интровертное зондирование (современные типы: ISTJ, ISFJ)
  3. Экстравертная интуиция (современные типы: ENFP, ENTP)
  4. Интровертная Интуиция (современные типы: INFJ, INTJ)
  5. Экстравертное мышление (современные типы: ESTJ, ENTJ)
  6. Интровертное мышление (современные типы: ISTP, INTP)
  7. Экстравертное Чувство (современные типы: ESFJ, ENFJ)
  8. Интровертное Чувство (современные типы: INFP, ISFP)

Кэтрин Бриггс рассказала о работе Юнга, спокойно работая над развитием этой теории. Но именно дочь Кэтрин Изабель была действительно ответственна за то, чтобы сделать работу над Типами личности видимой. Изабель, используя работу своей матери и работу Юнга, утверждала важность вспомогательной функции, работающей с доминирующей функцией в определении Типа личности. Включая вспомогательную функцию в картину, стало очевидно, что было еще одно отличительное предпочтение, которое не было определено Юнгом: Судить и Воспринимать. Сегодня разработанная теория заключается в том, что каждый человек имеет основной режим работы в четырех категориях:

Источник: http://www.personalitypage.com/html/info.html

Классификация психотипов

Пятая страница классифицирует 64 психологических типа аналитической физиогномики в системе квадратной физиогномической таблицы, а также перечисляет контрастные и гармоничные психологические типы (психотипы).

Классификация психологических типов.
Физиогномическая типология человека.
Контрастные и гармоничные психотипы.

На предыдущей странице была представлена ​​информация о 16 психотипах, которые имеют активную ведущую психическую функцию и явную минорную психическую функцию, а также имеют активную экстраверсию или активную интроверсию. Эти психотипы можно назвать «социональными» или «соционическими», так как они соответствуют критериям, согласно которым систематизированы 16 психотипов соционики и типология И. Бригса-Майера.
Кроме того, в системе из 64 психологических типов аналитической физиогномики существует 16 психотипов, которые похожи на социологические психотипы, поскольку тоже имеют активную ведущую психическую функцию и явную второстепенную психическую функцию, но имеют явную экстраверсию или очевидную интроверсию. Эти психотипы в совокупности с социальными психотипами можно назвать «явными». А именно можно говорить о том, что в системе аналитической физиогномики существует 32 явных психотипа, а среди явных психотипов — 16 психотипов.
А также в системе 64 психологических типов аналитической физиогномики существует 16 контрастных психотипов и 16 гармоничных психотипов, что показано в таблице:

Контрастные психологические типы (психотипы) 49-й, 63-й, 17-й, 3-й.

Психотип 49 обладает очевидной интроверсией, которая указывает на пассивный правый глаз и пассивный левый глаз; психотип 63-й имеет активную экстраверсию, которая указывает активный левый глаз и пассивный правый глаз; психотип 17 обладает активной интроверсией, которая указывает на активный правый глаз и пассивный левый глаз; психотип 3 имеет очевидную экстраверсию, которая определяет активный правый глаз и активный левый глаз.

Контрастные психологические типы (психотипы) 30, 22, 21, 27.

Психотип 30 обладает очевидной интроверсией; психотип 22 имеет активную экстраверсию; психотип 21 обладает активной интроверсией; психотип 27 имеет очевидную экстраверсию.

Контрастные психологические типы (психотипы) 28, 48, 47, 29.

Психотип 28 обладает очевидной интроверсией; психотип 48 обладает активной экстраверсией; психотип 47 обладает активной интроверсией; психотип 29 имеет очевидную экстраверсию.

Контрастные психологические типы (психотипы) 50-й, 18-й, 64-й, 4-й.

Психотип 50 обладает очевидной интроверсией; психотип 18 обладает активной экстраверсией; психотип 64 обладает активной интроверсией; психотип 4 имеет очевидную экстраверсию.

Гармоничные психологические типы (психотипы) 1-й, 9-й, 10-й, 61-й.

Психотип 1 обладает очевидной интроверсией; психотип 9 обладает активной экстраверсией; психотип 10 обладает активной интроверсией; психотип 61 имеет очевидную экстраверсию.

Гармоничные психологические типы (психотипы) 34, 11, 54, 19.

Психотип 34 обладает очевидной интроверсией; психотип 11 обладает активной экстраверсией; психотип 54 обладает активной интроверсией; психотип 19 имеет очевидную экстраверсию.

Гармоничные психологические типы (психотипы) 33-й, 53-й, 12-й, 20-й.

Психотип 33-го обладает очевидной интроверсией; психотип 53-й имеет активную экстраверсию; психотип 12 обладает активной интроверсией; психотип 20 имеет очевидную экстраверсию.

Гармоничные психологические типы (психотипы) 62, 15, 16, 2.

Психотип 62 обладает очевидной интроверсией; психотип 15 обладает активной экстраверсией; психотип 16 обладает активной интроверсией; психотип 2 имеет очевидную экстраверсию.

Контрастные психотипы могут быть рациональными или иррациональными, а именно либо рациональная, либо иррациональная психическая функция может быть показана как ведущая. Например, если физиогномическим особенностям человеческого лица соответствует психотип 50-го, который имеет активную логику и активную интуицию, тогда человек рациональн, когда показана рациональная логическая функция, или человек иррациональн, когда показана иррациональная интуитивная функция. При условии, что сам человек не определяет проявление той или иной психической функции, а зависит от функциональных особенностей, которыми обладают окружающие люди. Если люди участвуют в отображении логики, тогда выполняется логическая функция, а если люди способствуют отображению интуиции, то выполняется интуитивная функция. Поэтому кажется, что психологические свойства человека контрастны и противоречивы.
Гармоничные психотипыне имеют ведущих психических функций и поэтому психологические свойства соответствуют психологическим особенностям людей. Например, если физиогномическим признакам человеческого лица соответствует психотип 61-го, который имеет очевидную логику и очевидную интуицию, тогда человек способен проявлять рациональную логическую функцию или рациональную этическую функцию, а также способен демонстрировать иррациональную интуитивную функцию или иррациональную сенсорная функция. А именно очевидные психические функции не отрицают смежные неочевидные психические функции, и, следовательно, человек может проявлять логику или этику, интуицию или сенсорность, хотя сам человек склонен к проявлению очевидных функций. Согласно психотипу, человек отказывается выполнять очевидную логику, но может проявлять неочевидную этику, а также человек отказывается выполнять очевидную интуицию, но может проявлять неочевидную сенсорность. Он отличается от психологических особенностей контрастных психотипов, которые имеют активные психические функции и смежные пассивные психические функции, что является причиной преобладания активных функций и подавления пассивных функций, а именно, если контрастный психотип имеет активную логику и активную интуицию, и показывает логику или интуицию, затем подавляет этику или сенсорность.
Следует напомнить, что смежные рациональные психические функции (логика и этика), а также смежные иррациональные психические функции (интуиция и сенсорная) являются взаимоисключающими с точки зрения соционики и типологии И. Бригса-Майера, а также с точки зрения концепций аналитической психологии К.Г. Юнга и, следовательно, активные психические функции подавляют пассивные функции. 
Явные и социальные психотипыимеют активную ведущую психическую функцию, в соответствии с которой психотип является рациональным или иррациональным, а также имеют очевидную второстепенную психическую функцию. Например, если физиогномическим чертам человеческого лица соответствует психотип 14, который имеет активную логику и очевидную интуицию, тогда человек рациональн, поскольку активная рациональная логическая функция проявляется как ведущая, а человек проявляет очевидную интуитивную функцию. Таким образом, активная проводящая психическая функция подавляет смежную пассивную функцию, но очевидная второстепенная психическая функция не подавляет смежную неочевидную функцию, и, следовательно, активная логика подавляет пассивную этическую функцию, но очевидная интуиция не подавляет неочевидную сенсорную функцию. А именно человек может проявлять неочевидную сенсорную функцию, но ни в коем случае не может проявлять пассивную этику.
Одна активная проводящая функция, очевидно, заметна у явных и соционических психотипов. Две психические функции активны в отличие от психотипов, и в результате отсутствует определенная ведущая функция. В гармоничных психотипах отсутствуют активные и пассивные психические функции, что позволяет проявлять любые психические функции, и в результате создается впечатление, что психологические свойства человека находятся в гармонии с окружающими людьми.

На следующей странице рассматриваются четверти квадратной таблицы из 64 психологических типов аналитической физиогномики и дается информация о функциональных типах человеческой личности.

Источник: http://www.emotions.64g.ru/prlev/prlcon5en.htm

Пять функций психологического типа


Теория Майерса Бриггса основана на четырех психологических функциях — Чувство, Интуиция, Мышление и Чувство. Они используются для восприятия фактов или возможностей и принятия решений с использованием объективной логики или субъективных ценностей. (Другие буквы кода Майерса Бриггса — E, I, J и P — описывают, как используются эти функции.)

Изабель Бриггс Майерс получила свою теорию из « Психологических типов » К.Г. Юнга (Briggs Myers 1980, p. Xvii). Однако книга Юнга описывает пять психологических функций. Пятая, которую он назвал «трансцендентной функцией» (Jung 1921, p. 480), была наиболее важной (Jung 1935). Он также подготовил статью о трансцендентной функции за пять лет до публикации « Психологических типов» (Jung 1916/1957).

С середины 30-х годов Юнг выражал некоторое разочарование тем, что пятая функция упускается из виду. Например, он жаловался на то, что «большинство читателей» упускают основной смысл психологических типов (Jung 1935). Он также написал новое предисловие к нему, указав на «ошибку» читателей и их «прискорбное недоразумение» (Jung 1934, p. Xiv). Он попросил людей прочитать главы II и V, в которых обсуждалась пятая функция, а не читать главу X, которую читатели использовали для классификации людей. Однако эта тактика не сработала, и многие читатели продолжали игнорировать пятую функцию. Например, Изабель Бриггс Майерс не упомянула об этом в своей книге — хотя она и признала, что люди могут «в конечном итоге превзойти свой тип» (указ. Соч., Стр. 168).

Почему пятая функция была проигнорирована?

Может быть много причин, по которым упущена пятая функция Юнга. Юнг предположил, что это из-за естественного и вездесущего человеческого желания хотеть классифицировать все. Однако природа самой пятой функции также может затруднить ее понимание и использование.

Первые четыре функции поддаются рациональному определению и классификации, потому что они имеют последовательный и известный характер для всех. Тем не менее, пятая функция уникальна для каждого человека и изменяется с течением времени иррациональным образом. Кроме того, в то время как можно сознательно использовать первые четыре функции, пятую функцию «можно использовать только частично как метод, а другая часть всегда остается непроизвольным опытом» (Jung 1939, p. 268).

Важность пятой функции

Пятая функция играет важную роль в личностном развитии (Stein 2006). Кроме того, он находится в центре или рядом с центром большинства ключевых концепций Юнга, связывая все его теории (Miller 2004).

Эта функция имеет особое значение для тех, кто использует психологический тип, потому что это не то, с чем вы родились, а возникает при определенных условиях. Юнг сказал, что трансцендентная функция не появляется, если вы придерживаетесь своих психологических типовых предпочтений (Jung 1921, p. 480).

Важность пятой функции также может быть подтверждена доказательствами вне области аналитической психологии. Например, хорошо известно, что существуют корреляции между шкалами MBTI® и четырьмя измерениями в пятифакторной модели личности (Costa, Macrae 1989). Тем не менее, существует также потенциал для связи между пятой функцией Юнга и пятым фактором. Не было никакого исследования, чтобы исследовать это, но поверхностный осмотр этих двух понятий предполагает, что могут быть некоторые связи.

Это теоретическое различие имеет важные последствия для вашего развития. Изабель Бриггс Майерс обрисовала в общих чертах двухэтапный процесс — развитие первой / второй функции, за которой следуют третья / четвертая (указ. Соч., С. 168). Юнг также описал два движения в разработке (Stein 2006), но его вторая стадия отличается, потому что она сосредоточена на появлении пятой функции. Поэтому изучение трансцендентной функции может изменить направление вашего развития.

В этом блоге будут другие страницы о трансцендентной функции. Книгу, в которой обсуждается эта тема, см. В разделе «Превосходная функция » Джеффри Миллера, доступный на amazon.com или amazon.co.uk

Бриггс Майерс, И. (1980), « Отличающиеся дары» (Пало-Альто: «Дэвис-Блэк Паблишинг», 1995)

Юнг, CG (1916/1957), Трансцендентная функция в структуре и динамике психики (Лондон: Routledge, 1969), с. 67-91

Jung, CG (1934), аргентинское предисловие в Jung, CG (1921), Psychological Types, (London: Routledge, 1971)

Юнг, CG (1935), письмо Г. А. Фарнеру , в CG Jung Letters, том 1, 1906–1950, под редакцией Герхарда Адлера (Лондон: Routledge and Kegan Paul, 1976), с. 186-7

Юнг, CG (1939), Письмо к нам Хокингу , в CG Jung Letters, том 1, 1906-1950, под редакцией Герхарда Адлера (Лондон: Routledge and Kegan Paul, 1976), с. 269-70

McCrae, RR, Costa PT (1989), Переосмысление индикатора типа Майерса-Бриггса с точки зрения пятифакторной модели личности , в Journal of Personality, vol: 57.1, pp. 17-37 (Oxford: Wiley)

Миллер, JC (2004), Трансцендентная функция , (Олбани: Государственный университет Нью-Йорк Пресс)

Штейн, М. (2006), Принцип индивидуации, (Wilmette: Chiron Publications)

Источник: http://steve.myers.co/the-five-functions-of-psychological-type/

Информация о типах личности

Персональный набор — это инструмент, который используется во многих случаях. Он особенно примечателен своей полезностью в областях роста и саморазвития. Изучение и применение теорий типа личности может стать мощным и полезным опытом, если его использовать в качестве инструмента для открытий, а не в качестве метода помещения людей в ящики или оправдания поведения.

Шестнадцать типов личности, которые мы используем в нашей оценке, основаны на хорошо известном исследовании Карла Юнга, Кэтрин К. Бриггс и Изабель Бриггс Майерс. Карл Юнг впервые разработал теорию, что у каждого человека был психологический тип. Он считал, что существует два основных вида «функций», которые люди используют в своей жизни: как мы воспринимаем информацию (как мы «воспринимаем» вещи) и как мы принимаем решения. Он полагал, что в этих двух категориях существуют два противоположных способа функционирования. Мы можем воспринимать информацию через 1) наши чувства или 2) нашу интуицию. Мы можем принимать решения на основе 1) объективной логики или 2) субъективных чувств. Юнг полагал, что все мы используем эти четыре функции в своей жизни, но каждый человек использует разные функции с разной степенью успеха и частоты. Он считал, что мы могли бы определить порядок предпочтения этих функций в отдельных людях. Наиболее часто используемая функция — это «доминирующая» функция. Доминирующая функция поддерживается вспомогательной (2-й) функцией, третичной (3-й) функцией и подчиненной (4-й) функцией. Он утверждал, что индивиды либо «экстравертировали», либо «интровертировали» свою доминирующую функцию. Он чувствовал, что доминирующая функция была настолько важна, что затмила все остальные функции с точки зрения определения типа личности. Поэтому Юнг определил восемь типов личности: Он утверждал, что индивиды либо «экстравертировали», либо «интровертировали» свою доминирующую функцию. Он чувствовал, что доминирующая функция была настолько важна, что затмила все остальные функции с точки зрения определения типа личности. Поэтому Юнг определил восемь типов личности: Он утверждал, что индивиды либо «экстравертировали», либо «интровертировали» свою доминирующую функцию. Он чувствовал, что доминирующая функция была настолько важна, что затмила все остальные функции с точки зрения определения типа личности. Поэтому Юнг определил восемь типов личности:

  1. Экстравертное зондирование (современные типы: ESFP, ESTP)
  2. Интровертное зондирование (современные типы: ISTJ, ISFJ)
  3. Экстравертная интуиция (современные типы: ENFP, ENTP)
  4. Интровертная Интуиция (современные типы: INFJ, INTJ)
  5. Экстравертное мышление (современные типы: ESTJ, ENTJ)
  6. Интровертное мышление (современные типы: ISTP, INTP)
  7. Экстравертное Чувство (современные типы: ESFJ, ENFJ)
  8. Интровертное Чувство (современные типы: INFP, ISFP)

Кэтрин Бриггс рассказала о работе Юнга, спокойно работая над развитием этой теории. Но именно дочь Кэтрин Изабель была действительно ответственна за то, чтобы сделать работу над Типами личности видимой. Изабель, используя работу своей матери и работу Юнга, утверждала важность вспомогательной функции, работающей с доминирующей функцией в определении Типа личности. Включая вспомогательную функцию в картину, стало очевидно, что было еще одно отличительное предпочтение, которое не было определено Юнгом: Судить и Воспринимать. Сегодня разработанная теория заключается в том, что каждый человек имеет основной режим работы в четырех категориях:

Источник: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:Eq3U26o9poEJ:https://www.personalitypage.com/html/info.html%2BPsychotype+classification&lr=lang_en&newwindow=1&hl=ru&biw=1138&bih=635&tbs=lr:lang_1en&ct=clnk

Пять функций психологического типа

Теория Майерса Бриггса основана на четырех психологических функциях — Чувство, Интуиция, Мышление и Чувство. Они используются для восприятия фактов или возможностей и принятия решений с использованием объективной логики или субъективных ценностей. (Другие буквы кода Майерса Бриггса — E, I, J и P — описывают, как используются эти функции.)

Изабель Бриггс Майерс получила свою теорию из « Психологических типов » К.Г. Юнга (Briggs Myers 1980, p. Xvii). Однако книга Юнга описывает пять психологических функций. Пятая, которую он назвал «трансцендентной функцией» (Jung 1921, p. 480), была наиболее важной (Jung 1935). Он также подготовил статью о трансцендентной функции за пять лет до публикации « Психологических типов» (Jung 1916/1957).

С середины 30-х годов Юнг выражал некоторое разочарование тем, что пятая функция упускается из виду. Например, он жаловался на то, что «большинство читателей» упускают основной смысл психологических типов (Jung 1935). Он также написал новое предисловие к нему, указав на «ошибку» читателей и их «прискорбное недоразумение» (Jung 1934, p. Xiv). Он попросил людей прочитать главы II и V, в которых обсуждалась пятая функция, а не читать главу X, которую читатели использовали для классификации людей. Однако эта тактика не сработала, и многие читатели продолжали игнорировать пятую функцию. Например, Изабель Бриггс Майерс не упомянула об этом в своей книге — хотя она и признала, что люди могут «в конечном итоге превзойти свой тип» (указ. Соч., Стр. 168).

Почему пятая функция была проигнорирована?

Может быть много причин, по которым упущена пятая функция Юнга. Юнг предположил, что это из-за естественного и вездесущего человеческого желания хотеть классифицировать все. Однако природа самой пятой функции также может затруднить ее понимание и использование.

Первые четыре функции поддаются рациональному определению и классификации, потому что они имеют последовательный и известный характер для всех. Тем не менее, пятая функция уникальна для каждого человека и изменяется с течением времени иррациональным образом. Кроме того, в то время как можно сознательно использовать первые четыре функции, пятую функцию «можно использовать только частично как метод, а другая часть всегда остается непроизвольным опытом» (Jung 1939, p. 268).

Важность пятой функции

Пятая функция играет важную роль в личностном развитии (Stein 2006). Кроме того, он находится в центре или рядом с центром большинства ключевых концепций Юнга, связывая все его теории (Miller 2004).

Эта функция имеет особое значение для тех, кто использует психологический тип, потому что это не то, с чем вы родились, а возникает при определенных условиях. Юнг сказал, что трансцендентная функция не появляется, если вы придерживаетесь своих психологических типовых предпочтений (Jung 1921, p. 480).

Важность пятой функции также может быть подтверждена доказательствами вне области аналитической психологии. Например, хорошо известно, что существуют корреляции между шкалами MBTI® и четырьмя измерениями в пятифакторной модели личности (Costa, Macrae 1989). Тем не менее, существует также потенциал для связи между пятой функцией Юнга и пятым фактором. Не было никакого исследования, чтобы исследовать это, но поверхностный осмотр этих двух понятий предполагает, что могут быть некоторые связи.

Это теоретическое различие имеет важные последствия для вашего развития. Изабель Бриггс Майерс обрисовала в общих чертах двухэтапный процесс — развитие первой / второй функции, за которой следуют третья / четвертая (указ. Соч., С. 168). Юнг также описал два движения в разработке (Stein 2006), но его вторая стадия отличается, потому что она сосредоточена на появлении пятой функции. Поэтому изучение трансцендентной функции может изменить направление вашего развития.

В этом блоге будут другие страницы о трансцендентной функции. Книгу, в которой обсуждается эта тема, см. В разделе «Превосходная функция » Джеффри Миллера, доступный на amazon.com или amazon.co.uk

Бриггс Майерс, И. (1980), « Отличающиеся дары» (Пало-Альто: «Дэвис-Блэк Паблишинг», 1995)

Юнг, CG (1916/1957), Трансцендентная функция в структуре и динамике психики (Лондон: Routledge, 1969), с. 67-91

Jung, CG (1934), аргентинское предисловие в Jung, CG (1921), Psychological Types, (London: Routledge, 1971)

Юнг, CG (1935), письмо Г. А. Фарнеру , в CG Jung Letters, том 1, 1906–1950, под редакцией Герхарда Адлера (Лондон: Routledge and Kegan Paul, 1976), с. 186-7

Юнг, CG (1939), Письмо к нам Хокингу , в CG Jung Letters, том 1, 1906-1950, под редакцией Герхарда Адлера (Лондон: Routledge and Kegan Paul, 1976), с. 269-70

McCrae, RR, Costa PT (1989), Переосмысление индикатора типа Майерса-Бриггса с точки зрения пятифакторной модели личности , в Journal of Personality, vol: 57.1, pp. 17-37 (Oxford: Wiley)

Миллер, JC (2004), Трансцендентная функция , (Олбани: Государственный университет Нью-Йорк Пресс)

Штейн, М. (2006), Принцип индивидуации, (Wilmette: Chiron Publications)

Share this Post